Site icon Prooff.ru

NIO – акция класса А

Резюме:

Главные выводы

Акции NIO Inc. ( NIO ) продолжили падение в прошлом месяце, потеряв более 10% в цене. Несмотря на более медленный рост поставок в июле, долгосрочная история роста NIO остается неизменной, и в целом я по-прежнему предпочитаю ее XPeng Inc. ( XPEV ) и Li Auto Inc. ( LI ).

Возможностей в Европе предостаточно, и для большинства китайских акций  худший сценарий уже может быть учтен, что делает это прекрасной возможностью для покупок.

Будьте жадными, когда другие боятся.

Недавнее выступление

В последние несколько месяцев мы видели, как цена акций NIO неуклонно снижалась, хотя акции, похоже, нашли сильную поддержку чуть ниже 40 долларов.

Акции выросли после впечатляющих поставок в июне, но не смогли впечатлить инвесторов июльскими цифрами .

В июле 2021 года NIO поставила 7931 автомобиль, увеличив продажи на 124,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Суммарные поставки ES8, ES6 и EC6 на 31 июля 2021 г. достигли 125 528 единиц.

Несмотря на впечатляющий рост в годовом выражении, поставки несколько снизились месяц к месяцу. Между тем, конкуренты XPeng и Li Auto, похоже, набирают обороты и долю рынка, причем оба они увеличивают свои поставки быстрее, чем NIO, и фактически превосходят NIO по общему количеству поставок за месяц.

Однако я считаю, что это дает инвесторам шанс накопить больше NIO. Рынок продолжает недооценивать акции NIO, несмотря на все отличные новости, которые мы получили за последние несколько месяцев, включая соглашение о производстве, партнерство с BaaS и высокие продажи. Между тем, инвесторы, похоже, обеспокоены этим небольшим и, на мой взгляд, временным замедлением темпов роста. Добавьте к этому недавние «черные тучи», которое компартия поместила над китайскими акциями, и у нас есть прекрасный шанс купить несколько акций NIO по дешевке.

NIO – это особый класс

Легко делать поспешные выводы, когда вы видите, что XPeng и Ли действительно превзошли NIO по продажам за последний месяц, но это нужно рассматривать в контексте.

Начнем с XPeng.  Это невероятно молодая компания, которая, конечно же, многого достигла с момента своего создания в 2015 году. Поставки XPeng выросли на 22% м/м, и компания собирается выпустить новую модель семейства P5. -дружелюбный шустрый седан. Хотя я еще не изучал XPeng всесторонне, это выглядит как потенциально хорошее вложение. Однако мы должны понимать, что XPeng не конкурирует с NIO. XPeng работает в другом сегменте рынка, поскольку предлагает автомобили в гораздо более дешевом ценовом диапазоне, чем NIO. Новый седан P5 будет стоить от 25000 до 35000 долларов в зависимости от субсидий. Между тем, ES8 от NIO, например, стоит 67 783 доллара. При почти двойной разнице в цене и очень разных технических характеристиках трудно сказать, что NIO и XPeng имеют одного и того же целевого покупателя.

Переходя к NIO против Ли, есть также некоторые существенные различия между компаниями. Li Auto, как и XPeng, была основана в 2015 году, через год после NIO. В то время как NIO за это время выпустила четыре разные модели, у Ли есть только Li ONE, гибридный автомобиль. В частности, это EREV, электромобиль с увеличенным запасом хода. Хотя он работает на электричестве, он может расширить свой диапазон, используя двигатель внутреннего сгорания. Конечно, у Li ONE впечатляющий запас хода – 1000 км, но опять же, я не думаю, что он нацелен на тех же клиентов, что и NIO, а привлекательность автомобиля в целом намного меньше. Кроме того, еще одним ключевым отличием является общая стратегия компании Ли. Li был основан Ли Сяном, предпринимателем, который известен своим фокусом на контроль затрат и прибыльность.

В конечном счете, я считаю, что NIO превосходит XPeng и Li по двум ключевым причинам. Во-первых, у NIO более сильный бренд, чем у конкурентов, и он нацелен на более прибыльный сектор – сегмент роскошных автомобилей. NIO упорно трудился, чтобы создать дифференцированный продукт и обеспечить лояльную клиентскую базу. Эта стратегия, о которой я говорил в этой статье , похожа на то, что Apple Inc. использовала в период своего расцвета. В конечном итоге это позволит NIO иметь гораздо более сильную ценовую политику и, следовательно, лучшую прибыльность.

Другая причина, по которой я предпочитаю NIO XPeng и Li, заключается в том, что она обеспечивает наилучший баланс из трех между ростом, оценкой стоимости и прибыльностью.

Выше мы видим несколько разных коэффициентов для трех компаний. С точки зрения оценки, Li предлагает наиболее “разумный” вариант с P/S равным 11. Между тем XPeng и NIO торгуются с аналогичным диапазоном 16-17 P/S. Ли фактически увеличил выручку больше всего за последний год, но, как уже говорилось ранее, Li Auto продемонстрировала намерения быть гораздо менее агрессивными в своем росте в будущем, что инвесторы не принимают во внимание.

Что касается рентабельности, NIO и Li имеют схожую валовую прибыль, в то время как XPeng отстает с рентабельностью 8,10%. Наконец, NIO выигрывает с точки зрения движения денежных средств, будучи единственной из трех компаний, которая достигла положительной маржи свободного денежного потока с рычагами.

В конечном счете, NIO обеспечивает наилучший баланс из трех компаний. У неё разумная прибыльность, сильный бренд, проверенный послужной список и амбициозные планы роста. Возможно, Ли – более надежное вложение, но у него меньше возможностей. С другой стороны, будущее XPeng все еще остается неопределенным, и я думаю, что NIO добьется более долгосрочного успеха, поскольку займется более высоким сегментом рынка.

Неизбежные катализаторы впереди

В разделе выше я объяснил, почему меня не беспокоит конкуренция с учетом последних июльских данных о поставках. Теперь давайте обсудим два неизбежных катализатора NIO, которые будут ключевыми факторами в определении того, куда пойдут акции.

Без сомнения, самым важным событием в ближайшем будущем NIO станет предстоящий запуск продукта в Европе, особенно в Норвегии. NIO планирует запустить свои последние модели там, в Осло, и то, как компания сработает там – даст нам хорошее представление о том, чего ожидать от остальной Европы. Норвегия – четвертая по величине страна в Европе и имеет один из самых высоких показателей внедрения электромобилей. Норвегия планирует полностью перейти на электричество к 2025 году. Пока Tesla доминирует на норвежском рынке, поэтому будет интересно посмотреть, насколько NIO может их вытеснить.

Другие неизбежные катализаторы, которые мы увидим, и которые могут быть хорошими или плохими, будут исходить от КПК и ослабления или продолжения репрессий против китайских фирм. На прошлой неделе инвесторы потеряли более 1 триллиона долларов на китайских рынках из-за активизации заявлений и действий КПК. Действия правительства, которые когда-то казались сосредоточенными исключительно на больших технологиях, теперь перешли во многие другие области. Как примеры, у нас есть приложение DiDi, которое удаляется из App Store, полная перестройка рынка внеклассного обучения и еще одна атака на Tencent, которой было приказано отказаться от своих исключительных прав на потоковую передачу данных.

Итак, как это повлияет на NIO в будущем? Причастна ли компания к чему-либо, чему могут помешать репрессивные меры КПК? Создание электромобилей кажется достаточно простым процессом, но NIO также может оказаться в зоне риска. Сбор данных – одна из ключевых областей, в которой NIO может столкнуться с противодействием. Не только данные с его автомобилей, но и его приложение. Другая проблема заключается в том, что NIO имеет производственное партнерство с JAC Motors, 50% которой принадлежит Volkswagen AG ( VWAGY ) (VW). Это также может стать проблемой по мере усиления торговой войны. Наконец, также остается загадкой, какой будет политика КПК в отношении беспилотных автомобилей, так что это также может стать неудачей для NIO.

Но нужно также учесть, что мы можем приближаться к концу безумия вокруг китайских акций, которые, возможно, уже достигли дна после этого резкого падения. Даже КПК знает, что если фондовый рынок рухнет, это не пойдет на пользу Китаю.

 

Финальный вывод

Хотя за последний месяц NIO немного потеряла свои позиции, я считаю, что компания находится в собственной нише и по-прежнему является лучшей инвестицией из трех основных публично торгуемых китайских стартапов электромобилей. В Европе множество возможностей, и мы также можем увидеть сильное ралли, если КПК изменит курс и инвесторы вернут доверие к Китаю. Это большое «если», но NIO – это качественная компания, которая до сих пор не стала мишенью и, на мой взгляд, стоит этой неопределенности.

Источник